XI Всероссйский конкурс Программы "100 лучших товаров России"
Конкурс проводится под девизом:
"Чистый воздух, справедливые отношения, сберегаемая Земля, высокие технологии − во имя каждого, всех".
1. Организаторы конкурса
-
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
-
Межрегиональная общественная организация "Академия проблем качества"
-
Редакционно-информационное агентство "Стандарты и качество"
-
Администрация Воронежской области
-
Федеральное государственное учреждение "Воронежский центр стандартизации, метрологии и сертификации"
2. Конкурс направлен на:
- стимулирование и оказание практической помощи предприятиям в достижении ими стратегических целей устойчивого развития;
-
обеспечение деятельности предприятий в условиях действия обновленного Федерального закона "О техническом регулировании";
-
качественное улучшение содержания валового внутреннего продукта и национальных проектов, выдвинутых Президентом Российской Федерации.
2.1 Основные задачи конкурса:
-
содействие предприятиям в практической реализации требований Федерального закона "О техническом регулировании" по обеспечению безопасности продукции на стадиях жизненного цикла;
-
документирование предприятиями всех организационно-правовых форм и объемов выпуска продукции (оказания услуг) характеристик по четырем основным стратегиям устойчивого развития предприятий в условиях рыночных отношений за счет внедрения современных методов менеджмента, включая менеджмент качества, экологичности, безопасности и ресурсосбережения;
-
практическая ориентация предприятий-конкурсантов на наполнение национальных проектов высококачественной продукцией и услугами;
-
стимулирование деятельности предприятий (организаций), органов исполнительной власти и общественности по улучшению качества и повышению конкурентоспособности отечественных товаров (продукции и услуг) в интересах потребителей, а также по максимально возможному росту качественного содержания внутреннего валового продукта (ВВП);
-
усиление заинтересованности товаропроизводителей в выпуске качественных и безопасных отечественных товаров;
-
привлечение внимания и подготовка отечественных предприятий к участию в Конкурсе на соискание Премий Правительства Российской Федерации в области качества;
-
широкое и достоверное информирование потребителей и общественности о высококачественных, экологичных, безопасных и ресурсосберегающих отечественных товарах и их производителях с целью продвижения российских товаров на внутренний и международные рынки с учетом условий вступления России в ВТО.
3. Этапы Программы и номинации
3.1 I этап - подготовительный (ноябрь 2007 г. − январь 2008 г.). Дирекция Программы рассылает утвержденное Положение о Конкурсе с приложением комплекта методических документов в Региональные комиссии по качеству и объявляет о начале очередного Конкурса Программы.
3.2 II этап - региональный (февраль 2008 г. − май 2008 г.). В рамках этого этапа изданы Постановления администрации Воронежской области о проведении ежегодного конкурса "Воронежское качество", создана региональная комиссия по качеству, утверждено Положение о Знаке "Воронежское качество". Лауреаты конкурса "Воронежское качество" по решению региональной конкурсной комиссии получают право участвовать в конкурсе "100 лучших товаров России".
3.3 III этап - федеральный (июнь 2008 г. − декабрь 2008 г.). Совет организаторов Программы "100 лучших товаров России" проводит работу по проведению анализа представленных документов, осуществляет расчет рейтинга продукции и услуг с помощью Универсальной методики стратегической оценки состоятельности товаров и утверждает итоговый перечень Лауреатов и дипломантов текущего года в каждой номинации.
3.4 Номинации Программы
-
Продовольственные товары
-
Промышленные товары для населения
-
Продукция производственно-технического назначения
-
Народные художественные промыслы
-
Услуги.
4. Критерии и требования к конкурсным товарам (продукции и услугам)
4.1 Представленные на Конкурс продукция и услуги оцениваются на соответствие следующим основным требованиям и критериям:
Вклад конкурсной продукции предприятий в реализацию национальных проектов, в рост ВВП и улучшение его качественной составляющей за счет:
-
использования эффективных систем и методов улучшения качества продукции и услуг;
-
высокого уровня потребительских свойств качества, экологичности и безопасности конкурсных товаров в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке России, с учетом эстетических свойств, дизайна, точности отображения российской и региональной специфики в образе товара, а также приемлемости для потребителей предоставляемых услуг;
-
положительной динамики объемов продаж конкурсных товаров с учетом уровней спроса и предложения;
-
преимущественного использования отечественных видов сырья, материалов, комплектующих изделий;
-
наличия актуализированной нормативно-технической документации, в том числе стандартов организаций;
-
применения мер по ресурсо-, энергосбережению при производстве и использовании продукции и оказании услуг;
-
повышения ожидаемой эффективности использования инвестиций, необходимых предприятиям для развития производства высококачественной продукции и оказываемых услуг;
-
динамики цен на товары в сравнении с аналогами;
-
доступности товаров для потребителей (улучшение соотношения "цена − качество");
-
информационно-выставочного сопровождения продукции и услуг на заключительном этапе Конкурса;
-
отсутствия экспертно подтвержденных претензий к качеству товаров со стороны потребителей, закупающих организаций, представителей органов государственного контроля и надзора в регионе по показателям безопасности, установленным значениям сроков службы, надежности, гарантиям и др.;
5. О популярности конкурса свидетельствует постоянный рост числа его участников. За 11 лет количество предприятий Воронежской области, участвующих в мероприятиях Программы, выросло более чем в 6 раз. Среди них есть и такие предприятия, которые принимали участие в конкурсе в течение всех лет его существования. Это ОАО "Графское", ОАО Холдинговая компания "Мебель Черноземья", ЗАО "Аккорд".
В 2008 году на конкурс "100 лучших товаров России" заявлено 105 видов продукции от 63 предприятий области.
6. Информационно-рекламные мероприятия организаторов Программы:
-
публикации и выступления в центральных и региональных СМИ;
-
издание и рассылка каталогов "Воронежское качество" и "Российское качество";
-
представление качественных российских товаров на сайте Интернета www.100best.ru;
-
организация конференций и выставок лучших товаров.
7. В 2008 году решением Совета организаторов Программы звание Лауреатов конкурса "100 лучших товаров России" и право маркировать конкурсную продукцию Золотым логотипом Программы присуждено продукции 12-ти предприятий нашей области:
-
ОАО "Комбинат мясной Калачеевский"
-
ООО "Камдел"
-
ООО "Интерптица"
-
ООО "Грибановский хлебозавод"
-
ИП Лапенков Г.И.
-
КФХ "Борть"
-
СПК "Воронежский тепличный комбинат"
-
ЗАО "ЦЧ Плодово-Ягодная Компания"
-
ОАО "Графское"
-
ООО ПТО "Воронежская трикотажная мануфактура"
-
ООО "ПХС Известь" ("Придонхимстрой Известь")
-
ООО "Санаторий им. Цюрупы"
Дипломантами конкурса, которым предоставлено право маркировать конкурсную продукцию Серебряным логотипом Программы, определены следующие предприятия:
-
ООО "Интерптица"
-
ООО "Грибановский хлебозавод"
-
ООО "Землянскмолоко"
-
ИП Лапенков Г.И.
-
ООО "Борисоглебский кондитер"
-
ООО "Борисоглебский хлебозавод"
-
ОАО "Хлебозавод N 2"
-
ОАО "Воронежская макаронная фабрика"
-
ЗАО "Маслопродукт"
-
ИП Попова Тамара Ивановна (тм "Робин-Сдобин")
-
ООО Спиртзавод "Пираква"
-
ООО "Сомовчанка"
-
ОАО "Борисоглебский трикотаж"
-
ЗАО "Элегант"
-
ООО "Амтел-Черноземье"
-
Филиал ООО "Раско" Воронежский стеклотарный завод
-
ФГУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области
-
ООО "Клинический санаторий им.Горького"
8. Ежегодно предприятиям и товарам из числа победителей Конкурса Программы "100 лучших товаров России", присуждаются почетные звания и другие награды.
Статус "Новинка года" с вручением соответствующего Диплома присвоен следующим видам продукции:
Решением Совета Программы "100 лучших товаров России" Почетными Знаками "За достижения в области качества" награждены:
-
Борисов Вячеслав Алексеевич - главный врач ООО "Клинический санаторий им.Горького"
-
Селютин Виктор Владимирович - ген.директор Филиала ООО "Раско" Воронежский стеклотарный завод
-
Очнев Вячеслав Витальевич - глава межрайонной ассоциации "Производственно-торговый холдинг "Грибань"
-
Лапенков Глеб Иванович - индивидуальный предприниматель.
Предприятиям - Лауреатам и Дипломантам конкурса вместе с дипломами вручено 27 почетных знаков "Отличник качества", которыми будут награждены лучшие работники в торжественной обстановке на общих собраниях коллективов.
Последнее обновление: 29.01.2019 11:41 |