Пресс-релиз XII cмотра-конкурса "Воронежское качество" 30 июля 2009 ПРЕСС-РЕЛИЗ 1. Организаторы смотра-конкурса - Правительство Воронежской области
- Федеральное государственное учреждение «Воронежский центр стандартизации, метрологии и сертификации»
- Воронежская областная Дума
- Воронежское отделение Академии проблем качества
- Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области.
2. Цели проведения смотра-конкурса -
повышение качества и конкурентоспособности продукции с воронежской маркой; -
создание высокой репутации региональных предприятий и организаций, производящих и предоставляющих качественные продукцию и услуги; -
стимулирование качественного выполнения национальных проектов; -
оказание практической помощи предприятиям в достижении ими целей устойчивого развития; -
обеспечение деятельности предприятий в условиях действия Федерального закона «О техническом регулировании»; - реализация комплекса информационно-рекламных мероприятий в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества и Европейской недели качества в Российской Федерации.
3. Основные задачи проведения смотра-конкурса: -
усиление заинтересованности товаропроизводителей в выпуске качественных и безопасных товаров; -
усиление внимания предприятий-конкурсантов к качественному выполнению национальных проектов; -
стимулирование деятельности предприятий (организаций), по повышению качества и конкурентоспособности воронежских товаров (продукции и услуг) в интересах потребителей, а также по максимально возможному росту качественного содержания внутреннего валового продукта (ВВП); -
содействие предприятиям в практической реализации требований Федерального закона «О техническом регулировании» по обеспечению безопасности продукции на стадиях жизненного цикла; -
широкое и достоверное информирование потребителей и общественности о высококачественных, экологичных и безопасных отечественных товарах и их производителях с целью продвижения воронежских товаров на внутренний и международные рынки с учетом условий вступления России в ВТО; -
привлечение региональных предприятий к участию в Конкурсе Программы «100 лучших товаров России»; -
внедрение в деятельность предприятий современных методов менеджмента, включая менеджмент качества, экологичности, безопасности и ресурсосбережения; -
-
Смотр-конкурс «Воронежское качество» - региональный этап Программы «100 лучших товаров России». 4. Номинации смотра-конкурса «Воронежское качество» -
Продовольственные товары -
Промышленные товары для населения -
Продукция производственно-технического назначения -
Народные и художественные промыслы -
Услуги О популярности конкурса свидетельствует постоянный рост количества предприятий-участников и видов продукции и услуг, заявленных на конкурс. В 1998 г. в конкурсе приняли участие 9 предприятий области, в 2009 г. 56 предприятий и учреждений представили на конкурс 111 видов продукции и услуг. 5. Критерии и требования к продукции/услугам Продукция, заявленная в региональную комиссию по качеству, рассматривается экспертными группами на соответствие следующим требованиям и критериям: -
вклад конкурсной продукции предприятий в реализацию национальных проектов, в рост ВВП и улучшение его качественной составляющей; -
использование эффективных систем и методов улучшения качества продукции и услуг; -
высокий уровень потребительских свойств качества, экологичности и безопасности конкурсных товаров в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке России, с учетом эстетических свойств, дизайна, точности отображения российской и региональной специфики в образе товара, а также приемлемости для потребителей предоставляемых услуг; -
динамика объемов продаж конкурсных товаров, уровень спроса и предложения; -
преимущественное использование отечественных видов сырья, материалов, комплектующих изделий; -
наличие актуализированной нормативной и технической документации, в том числе стандартов организаций; -
применение мер по ресурсо-, энергосбережению при производстве и использовании продукции и оказании услуг; -
ожидаемая эффективность использования инвестиций, запрашиваемых предприятиями для развития производства высококачественной продукции и оказываемых услуг; - цены на товары и услуги в сравнении с аналогами;
- доступность товаров для потребителей («цена – качество»);
- информационно-выставочное сопровождение товаров;
-
отсутствие/наличие экспертно подтвержденных претензий к качеству товаров со стороны потребителей, представителей органов государственного контроля и надзора в регионе по показателям безопасности, установленным значениям сроков службы, надежности, гарантиям и др.; - география продаж продукции и оказания услуг;
- причастность продукции и услуг к реализации национальных проектов.
6. Итоги смотра-конкурса «Воронежское качество» 2009 г. Решением региональной комиссии по качеству Лауреатами смотра-конкурса «Воронежское качество» стали 111 видов продукции и услуг. Предприятия, неоднократно участвующие в конкурсе, и на этот раз подтвердили репутацию производителей качественной и конкурентоспособной продукции. В их числе: -
ОАО «Минудобрения» -
ОАО «Графское» -
ООО ПТО «Воронежская трикотажная мануфактура» -
ОАО «Борисоглебский трикотаж» -
ЗАО «Аккорд» -
ОАО «Евдаковский масложировой комбинат» -
ОАО «Комбинат мясной Калачеевский» -
ООО «Интерптица» -
СПК «Воронежский тепличный комбинат» -
ОАО «ЛВЗ «Бутурлиновский» -
Глава Крестьянского фермерского хозяйства «Борть» ИП Бородкин Н.В. -
ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» -
ООО «Санаторий им. Цюрупы» -
ООО «Клинический санаторий им. Горького» и др. Впервые представили на смотр-конкурс продукцию и услуги и добились высоких результатов: - ОАО «Маслодельный завод «Новохопёрский»;
- ООО «Новые технологии общественного питания»;
- ОАО «Восток»;
- Индивидуальный предприниматель Сажина Любовь Павловна.
Лауреаты смотра-конкурса «Воронежское качество» по решению региональной комиссии по качеству получают право маркировать продукцию Знаком «Воронежское качество», и участвовать во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России». Предприятия-лауреаты также получают возможность представлять свою продукцию на страницах ежегодного каталога «Воронежское качество» 2009 г.
Другие сообщения
|